Миссия
Школа предлагает воспитанникам познакомиться 
с профессиональной сферой артиста балета, 
выявить свои личные возможности и определиться в выборе профессии, 
получить основы профессиональных знаний и мастерства. 
Школа Классического Балета им. Н.А. Долгушина нацелена на достижение высоких показателей в танцевальном искусстве.
    Цель
Сформировать у воспитанников ценностное отношение к историческому 
и культурному наследию, 
а также мотивировать их стремление
 к постоянному саморазвитию, 
активно включая обучающихся 
в творческую деятельность предпрофильной сферы хореографического искусства.
    В основе работы Школы лежит система обучения Академии Русского Балета 
им. А.Я. Вагановой.
Учащиеся осваивают классический танец, историко-бытовой танец, характерный танец, основы современного танца, 
основы актерского мастерства, историю балетного искусства.
Обучение начинается с десятилетнего возраста ребенка, 
когда он уже физически готов к большим нагрузкам.
Учебная программа рассчитана на 7 лет обучения 
(с 5 по 11 класс общеобразовательной школы). 
В каждом последующем классе программа усложняется, возрастает нагрузка, а также появляются новые балетные дисциплины. Для детей младшего школьного возраста
(от 6 лет) работает подготовительное отделение.
В Школу Классического Балета предлагается поступать 
с переводом в общеобразовательную школу №210, 
так как некоторые дисциплины встроены в сетку 
школьного расписания в первой половине дня.
Программа классического танца следует методике преподавания классического танца 
А.Я. Вагановой.
На пуанты ученики встают только со второго полугодия 
1 балетного класса, после того как они освоят
комплекс упражнений, укрепив мышцы и связки.
С первого года обучения дети начинают изучать историко-бытовой танец. 
Он необходим не только для изучения танцев разных эпох и привития хороших манер, 
он также учит детей правильному ориентированию в пространстве, работе в паре, 
готовит воспитанников к первому выходу на сцену. 
Историко-бытовой танец изучается в течение первых трех лет.
С четвертого года обучения воспитанники переходят к освоению характерного танца, который является выразительным средством, не уступающим по своей значимости, классическому танцу, имея с ним одну историческую основу, но иное предназначение. 
На занятиях характерного танца воспитанники всецело погружаются в атмосферу характеров, образов и культур.
На 3 году обучения к программе добавляется изучение основ современного танца. 
На этих занятиях ученики знакомятся с разными техниками и стилями. Особое внимание отводится технике релиз, которая основывается на естественных движениях и положениях тела и опирается на принципы уменьшения напряжения, используя дыхание и инерцию для облегчения движения. Также большое внимание уделяется импровизации, 
что дает возможность раскрепостить ребенка, развить воображение и образное мышление.
Значимым вспомогательным предметом является актерское мастерство (с 1 по 4 классы). 
Так как участие в спектаклях требует от учащихся умения понимать роль и перевоплощаться, уроки актерского мастерства направлены на выразительность движений, их осознанное воспроизведение, способствует развитию фантазии и психологической гибкости
в исполнении той или иной роли.
Также дополнительными дисциплинами являются гимнастика (1 класс), психология и основы музыкальной грамотности (1-2 классы), история хореографического искусства (1-4 классы) и биомеханика движения (2-4 классы).
По итогам полугодия проводятся контрольные уроки по классическому танцу и зачеты без оценок по дополнительным дисциплинам. В конце учебного года проводятся экзаменационные уроки по всем дисциплинам.
Неотъемлемой частью деятельности школы является сценическая практика. 
С 1 балетного класса воспитанники, в соответствии с уровнем подготовки, принимают участие в ежегодных спектаклях, концертных выступлениях, конкурсах и гастролях.
Воспитанники подготовительного отделения участвуют в отчетном концерте и праздничных выступлениях.
Завершает учебный год большой отчетный концерт, который 
по традиции проходит в Эрмитажном Театре. 
Он строится на исполнении классических номеров из балетного наследия и неоклассических композиций в постановке современных хореографов. 
Таким образом, наши воспитанники имеют уникальную возможность исполнить вариацию или танец из классического балета на профессиональной сцене. 
Это придает им уверенность в себе, помогает самовыражению и самоутверждению, 
дает основы профильной ориентации.