Миссия
Школа предлагает воспитанникам познакомиться
с профессиональной сферой артиста балета,
выявить свои личные возможности и определиться в выборе профессии,
получить основы профессиональных знаний и мастерства.
Школа Классического Балета им. Н.А. Долгушина нацелена на достижение высоких показателей в танцевальном искусстве.
Цель
Сформировать у воспитанников ценностное отношение к историческому
и культурному наследию,
а также мотивировать их стремление
к постоянному саморазвитию,
активно включая обучающихся
в творческую деятельность предпрофильной сферы хореографического искусства.
В основе работы Школы лежит система обучения Академии Русского Балета
им. А.Я. Вагановой.
Учащиеся осваивают классический танец, историко-бытовой танец, характерный танец, основы современного танца,
основы актерского мастерства, историю балетного искусства.
Обучение начинается с десятилетнего возраста ребенка,
когда он уже физически готов к большим нагрузкам.
Учебная программа рассчитана на 7 лет обучения
(с 5 по 11 класс общеобразовательной школы).
В каждом последующем классе программа усложняется, возрастает нагрузка, а также появляются новые балетные дисциплины. Для детей младшего школьного возраста
(от 6 лет) работает подготовительное отделение.
В Школу Классического Балета предлагается поступать
с переводом в общеобразовательную школу №210,
так как некоторые дисциплины встроены в сетку
школьного расписания в первой половине дня.
Программа классического танца следует методике преподавания классического танца
А.Я. Вагановой.
На пуанты ученики встают только со второго полугодия
1 балетного класса, после того как они освоят
комплекс упражнений, укрепив мышцы и связки.
С первого года обучения дети начинают изучать историко-бытовой танец.
Он необходим не только для изучения танцев разных эпох и привития хороших манер,
он также учит детей правильному ориентированию в пространстве, работе в паре,
готовит воспитанников к первому выходу на сцену.
Историко-бытовой танец изучается в течение первых трех лет.
С четвертого года обучения воспитанники переходят к освоению характерного танца, который является выразительным средством, не уступающим по своей значимости, классическому танцу, имея с ним одну историческую основу, но иное предназначение.
На занятиях характерного танца воспитанники всецело погружаются в атмосферу характеров, образов и культур.
На 3 году обучения к программе добавляется изучение основ современного танца.
На этих занятиях ученики знакомятся с разными техниками и стилями. Особое внимание отводится технике релиз, которая основывается на естественных движениях и положениях тела и опирается на принципы уменьшения напряжения, используя дыхание и инерцию для облегчения движения. Также большое внимание уделяется импровизации,
что дает возможность раскрепостить ребенка, развить воображение и образное мышление.
Значимым вспомогательным предметом является актерское мастерство (с 1 по 4 классы).
Так как участие в спектаклях требует от учащихся умения понимать роль и перевоплощаться, уроки актерского мастерства направлены на выразительность движений, их осознанное воспроизведение, способствует развитию фантазии и психологической гибкости
в исполнении той или иной роли.
Также дополнительными дисциплинами являются гимнастика (1 класс), психология и основы музыкальной грамотности (1-2 классы), история хореографического искусства (1-4 классы) и биомеханика движения (2-4 классы).
По итогам полугодия проводятся контрольные уроки по классическому танцу и зачеты без оценок по дополнительным дисциплинам. В конце учебного года проводятся экзаменационные уроки по всем дисциплинам.
Неотъемлемой частью деятельности школы является сценическая практика.
С 1 балетного класса воспитанники, в соответствии с уровнем подготовки, принимают участие в ежегодных спектаклях, концертных выступлениях, конкурсах и гастролях.
Воспитанники подготовительного отделения участвуют в отчетном концерте и праздничных выступлениях.
Завершает учебный год большой отчетный концерт, который
по традиции проходит в Эрмитажном Театре.
Он строится на исполнении классических номеров из балетного наследия и неоклассических композиций в постановке современных хореографов.
Таким образом, наши воспитанники имеют уникальную возможность исполнить вариацию или танец из классического балета на профессиональной сцене.
Это придает им уверенность в себе, помогает самовыражению и самоутверждению,
дает основы профильной ориентации.